Наш сервис абсолютно не интересует, чем Вы занимаетесь и куда хотите вложить деньги, здесь не нужно предоставлять никаких справок и не нужны поручители.

Микрозайм на банковскую карточку и не только!



МФО «МигКредит» - отзывы клиентов и анализ продуктов компании

Анализируя комментарии клиентов про те или иные микрофинансовые организации, мы вместе с нашими читателями уже не раз сталкивались с самой противоречивой информацией про компании. В текущей публикации мы рассмотрим достаточно яркий пример такой ситуации – ООО «МигКредит», отзывы про которую очень распространены как на тематических сайтах, так и в качестве комментариев к самым разным статьям.

Как и многие микрофинансовые институты, упомянутая выше компания начала свою деятельность после выхода профильного закона в 2011 году. Согласно информации о ней, это одна из самых крупных и развитых организаций в исследуемом нами сегменте финансового рынка. Так, география присутствия, в том числе с учетом большой партнерской сети, охватывает большую часть страны – заявлено более полутысячи офисов.


Такая активность не могла сказаться и на присутствии в сети – про МФО «МигКредит» отзывы насчитываются сотнями, а то и тысячами. Традиционно не желая отнимать время наших читателей на самостоятельное изучение этой массы иногда самой противоречивой и местами повторяющейся информации, мы провели ее анализ и выделили ключевые мысли, которые пытаются донести клиенты компании.

Для более детального понимания информации, поскольку про «МигКредит» отзывы не содержат, как правило, деталей по продуктам, мы предварительно проанализировали предложения компании в сфере микрокредитования. Итак:
  • как и большинство общефедеральных игроков рынка микрофинансирования, компания предлагает небольшую унифицированную линейку продуктов;
  • ключевой сегмент – не бизнес (индивидуальные предприниматели и небольшие организации), а исключительно приватные клиенты;
  • продуктов буквально два, которые отличаются максимальной суммой и максимальным сроком предоставления (до двенадцати тысяч рублей на срок чуть более одного месяца и до тридцати тысяч рублей на срок не более половины года соответственно), а также формой погашения – разово или по частям (с периодичностью каждые четырнадцать дней);
  • есть определенные преференции для существующих клиентов – которые повторно обращаются в компанию – им предоставляется возможность взять микрозаем на больший срок и в большем размере;
  • максимальная сумма займа не превышает в любом случае восьмидесяти тысяч рублей;
  • после оформления заявки через сайт, документы подписываются в офисах компании или через систему персональных менеджеров, перечисление средств может осуществляться безналичным путем – через системы известных переводов или на банковскую платежную карту;
  • анонсированные сроки выдачи – одни сутки с момента одобрения заявки клиента;
  • документы – достаточно паспорта.
В качестве интересной информации мы хотели бы отметить, что организация заявляет о возможности выдачи микрофинансирования клиентам с плохой кредитной историей (однако прочитанные про «МигКредит» отзывы данному моменту часто противоречат) – с оговоркой о том, что клиент должен соответствовать внутренним требованиям организации.

Что же касается самих высказываний клиентов, то их можно разбить на следующие ключевые группы (наши комментарии приведены в скобках):

1. Высказанное недовольство по поводу высоких ставок (без привязки к конкретной компании или организации с аналогичными продуктами, которые дешевле).

2. Жесткая работа служб, отвечающих за взаимодействие с клиентами, допустившими просрочку (несмотря на нашу позицию о необходимости соблюдения финансовой дисциплины, не можем не согласиться с тем, что здесь налицо явные перегибы – в частности, жесткая отработка осуществляется по всем номерам телефонов, указанным клиентом в свое время в заявке. В итоге люди, которые не являются юридически ни поручителями, ни стороной договора подвергаются жесткому прессингу – по сути, необоснованному).

3. Политика использования и передачи персональных данных – есть многочисленные жалобы на смс-спам от партнеров компании, которым передается персональная информация заемщиков.

4. В продолжение п. 3 выше – чрезмерно агрессивная маркетинговая политика самой организации (мы, кстати, и сами столкнулись с тем, что даже поизучать информацию на официальном сайте компании достаточно проблематично – неотключаемое всплывающее окно с просьбой указать свой телефон для получения якобы эксклюзивных предложений явно мешает, причем по умолчанию стоит отметка о согласии передать свои персональные данные).

5. Положительные отзывы в явном меньшинстве (не считая официальный сайт, конечно) – что достаточно настораживает даже в сравнении с общей тенденцией в подобной информации.

И как итог – возможно, это первая компания, по результатам анализа информации про которую мы бы рекомендовали нашим читателям крайне осторожно подходить к вопросу о сотрудничестве. Конечно, сказывается эффект масштаба бизнеса, но все мы знаем поговорку про дым и огонь.